Служба 115

Жители г. Калинковичи и Калинковичского района могут сообщить о своей проблеме в сфере ЖКХ и вызвать специалиста для ее устранения, обратившись в "Службу 115" (круглосуточно).

Заявки и претензии подаются потребителями на короткий телефонный номер 115, либо через личный кабинет пользователя на информационном ресурсе «Портал «Моя республика» 115.бел» и (или) в мобильном приложении интернет-портала 115.бел.

Регистрация заявок и претензий осуществляется с использованием автоматизированной системы «Диспетчерская служба». В случае их подачи на короткий номер 115 потребителю сообщаются сведения о лице, зарегистрировавшем заявку и ее регистрационный номер, в случае подачи посредством информационного ресурса «Портал «Моя республика» 115.бел» и (или) в мобильного приложения, сведения о регистрационном номере отражаются в личном кабинете пользователя. 

Все прошедшие модерацию и зарегистрированные претензии и заявки посредством функциональных возможностей автоматизированной системы «Диспетчерская служба» незамедлительно передаются исполнителю для организации их дальнейшего использования и ставятся на контроль в системе.

В случае если претензия или заявка передана для организации исполнения исполнителю, решение вопросов и выполнение работ по которой не относится к его компетенции, такая претензия не позднее одного рабочего дня с момента ее направления исполнителю в автоматизированной системе «Диспетчерская служба» должна быть возвращена им без исполнения с указанием причины возврата. Исчерпывающий перечень таких причин возврата фиксируется функциональными возможностями автоматизированной системы «Диспетчерская служба».

Плановый срок исполнения претензий и заявок, за исключением претензий, срок исполнения которых установлен ТКП 45-1.04-305-2016 «Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений. Основные требования», ТКП 628-2018 «Аварийно – техническое обслуживание инженерных систем и оборудования в жилищном фонде Республики Беларусь. Организация и проведение. Основные требования», составляет: претензий на неоказание жилищно-коммунальных услуг либо оказание их с недостатками – в течении 1 рабочего дня с момента ее регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба», а в случае ее возврата – в течение 1 рабочего дня с момента оправления исполнителя местными исполнительными и распорядительными органом.

Предельный срок исполнения претензий, определяется Указом Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. №348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей эксплуатации», Законом, ТКП 45-1.04-305-2016 «Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений. Основные требования», ТКП 628-2018 «Аварийно-техническое обслуживание инженерных систем и оборудования в жилом фонде Республики Беларусь. Организация и проведение. Основные требования», СТБ 1291-2016 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» но не должен превышать один месяц со дня регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба».

Если иное не установлено актами законодательства, в том числе техническими нормами правовыми актами, сроки выполнения работ по претензиям, по которым требуется выполнение работ сезонного характера, могут быть продлены на соответствующий период времени года, а также, в случае наступления благоприятных погодных и иных условий, выполнены исполнителем досрочно. 

По претензиям, в отношении которых исполнителем принято решение о выполнении соответствующих работ (оказание услуг) в формируемых и утверждаемых установленным порядком графиков текущего либо капитального ремонта, либо планов по строительству на следующий календарный период (месяц, квартал, год), срок исполнения может быть изменен и установлен в виде срока, указанного в таких планах. При этом исполнителем должна быть внесена соответствующая информация в претензию или заявку, с указанием срока, до которого будут выполнены соответствующие работы (оказаны соответствующие услуги) в соответствии с утвержденным планом.